Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Известные экономисты

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Текущее финансовое планирование.

Система текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой дея­тельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, кото­рые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать струк­туру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспо­собность, а также определить структуру активов и капитала фир­мы на конец планируемого периода.
            Результатом текущего финансового планирования является раз­работка трех основных документов:

·        плана движения денежных средств;

·        плана отчета о прибылях и убытках;

·        плана бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный од­ному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодиза­ция соответствует законодательным требованиям к отчетности. Те­кущие финансовые планы предпринимательской фирмы разраба­тываются на основе данных, которые характеризуют:

·        финансовую стратегию фирмы;

·        результаты финансового анализа за предшествующий период;

·        планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельно­сти фирмы;

·        систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;

·        действующую систему налогообложения;

·        действующую систему норм амортизационных отчислений;

·        средние ставки кредитного и депозитного процентов на финан­совом рынке и т.п.

Для составления финансовых документов в процессе осуществ­ления текущего финансового планирования важно правильно оп­ределить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объе­мов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбива­ется на кварталы и месяцы, при этом чем короче период прогно­за, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции на финансовые пото­ки фирмы. Прогноз объемов продаж по конкретному виду продук­ции может быть представлен в форме таблицы.
На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем (планируемом) периоде.
Особое внимание при составлении плана отчета о прибылях и убытках уделяется определению выручки от реализации продукции. Как правило, в качестве исходной точки берется значение выруч­ки от реализации за предшествующий год. Затем эта величина изменяется в текущем году с учетом изменений:

·        себестоимости сравнимой продукции;

·        цен на реализуемую фирмой продукцию;

·        цен на покупные материалы и комплектующие;

·        оценки основных средств и капиталовложений фирмы;

·        оплаты труда работников фирмы.

Далее определяется плановая среднегодовая сумма амортизаци­онных отчислений на основе данных о среднегодовой балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений.
Правильно определить плановую сумму амортизационных отчисле­ний для фирмы достаточно важно в силу того, что она является частью себестоимости производимой продукции. Важно также пра­вильно запланировать расходы на сырье и материалы, прямые издержки на оплату рабочей силы и накладные расходы. В современ­ных экономических условиях широкое распространение получает метод планирования затрат по центрам ответственности. В данном случае центром ответственности является каждое подразделение предпринимательской фирмы, руководитель которого несет ответ­ственность за издержки своего подразделения.
Планирование затрат по центрам ответственности осуществля­ется путем разработки матрицы затрат, которая включает в себя:

·        размерность центра ответственности, т.е. указание отдела, в котором возникает данная статья затрат;

·        размерность производственной программы, т.е. указание цели возникновения данной статьи затрат;

·        размерность элемента затрат, т.е. указание вида используемых ресурсов.

В итоге при суммировании затрат в ячейках по строкам матрицы получаются плановые данные по центрам ответственности.
Далее разрабатывается план движения денежных средств. Необ­ходимость его составления определяется тем, что многие из за­трат, показываемых при расшифровке плана прибылей и убыт­ков, не отражаются на порядке осуществления платежей. План движения денежных средств учитывает приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и рас­ходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактичес­ки он отражает движение денежных потоков по текущей, инвес­тиционной и финансовой деятельности. Разграничения направле­ний деятельности при разработке плана движения денежных средств позволяют повысить результативность управления денежными по­токами в процессе осуществления финансовой деятельности фирмы.
План движения денежных средств составляется на год с раз­бивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления и расходы. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые фирма предполагает получить в течение года.
В расходной части отражаются затраты на производство реали­зованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение дол­госрочных ссуд, уплата процентов за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли. Такая форма плана позволяет предпринимательской фирме проверить реальность источников поступления средств и обосно­ванность расходов, синхронность их возникновения, своевременно определить возможную величину потребности в заемных средствах.
Заключительным документом текущего годового финансового плана является плановый баланс активов и пассивов (по форме балансового отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запла­нированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предпринимательской фирмы. Целью разработки балан­сового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбаланси­рованности, а также формирование оптимальной структуры капи­тала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчи­вость фирмы в будущем периоде.
В целом же процесс текущего финансового планирования осу­ществляется на предпринимательской фирме в тесной связи с процессом планирования его операционной деятельности.