Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Известные экономисты

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции (анализ безубыточности)

Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли традиционно называют CVP-анализом. Клас­сический CVP-анализ основан на следующих основных допущениях: все затраты строго делятся на постоянные — не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользова­ние кредитами, начисленная амортизация основных фондов, заработная плата управленческого и обслуживающего персона­ла), и переменные — зависящие от изменения объемов произ­водства (затраты на сырье и материалы, прямая оплата труда и т. д.);  переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы продукции, ассортимент — величины неизменные;  объем продаж равен объему производства; между переменными затратами и объемом производства су­ществует линейная зависимость;

объем является единственным фактором, влияющим на из­менение затрат и прибыли.

С помощью CVP-анализа определяют величину той составляю­щей в цене продукции, которая должна покрыть постоянные затра­ты и обеспечить получение заданного финансового результата.

Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли начинается с исходной формулы:

N=S+P.

Если Р > 0, то организация получает прибыль, если Р < 0, орга­низация убыточна. В случае если у организации нет ни прибыли, ни убытка, Р = 0, выручка от реализации равна себестоимости. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р= 0) называется точ­кой безубыточности. Графическая интерпретация взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли в классическом CVP-анализе приведена на рисунке:

Маржинальный доход является одним из основных понятий CVP-анализа (см. также вопрос «Анализ поведения затрат и взаимо­связи себестоимости, объемов продаж и прибыли»). Он показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произ­веденная единица продукции. Маржинальный доход, по своей сути, является промежуточным финансовым результатом, показываю­щим сумму постоянных затрат и прибыли в расчете на одну произ­веденную единицу продукции.

Организация имеет положительный финансовый результат, если валовой маржинальный доход больше совокупных постоянных затрат за тот же период.

ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТА ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА

Сущность эффекта операционного рычага можно описать сле­дующим образом. Как только постоянные затраты возмещены вало­вой прибылью от минимально достаточного количества реализован­ных единиц продукции, прибыль растет быстрее, чем объем продаж.

Снижение постоянных затрат приводит к уменьшению числите­ля в вышеприведенной формуле. Так как при этом величина знаме­нателя (прибыль) остается неизменной (или даже увеличивается), величина операционного рычага уменьшается, что означает умень­шение зависимости прибыли от изменения объемов продаж и, как следствие, увеличение финансовой устойчивости организации. Та­ким образом, эффект операционного рычага можно использовать для оценки предпринимательского риска: чем больше значение  — тем больше предпринимательский риск.

Директ-костинг. Его сущность заключается в том, что все издержки делятся на две группы: переменные, по нашей терминологии прямые, и постоянные (фиксированные), по нашей терминологии косвенные. В основу учета себестоимости положены только переменные (прямые) издержки. Косвенные расходы не включаются в себестоимость, так как, по мнению сторонников этого метода, они вызваны не столько непосредственным процессом производства,   сколько течением времени. Для ценовой политики решающей значение должны иметь именно прямые расходы. Таким образом, для директ-костинга самым характерным является строгое отделение в учете прямых издержек от косвенных. Они совершенно различны и в схемах корреспонденции никогда не должны смешиваться.

Отсюда возникли два допущения: 1) функция издержек в пределах определенного интервала принимается линейной; 1) динамика издержек объясняется одной решающей переменной, а не их комплексом, как это имеет место в реальной жизни. Например, сумма издержек автотранспорта определяется величиной пробега, а все другие переменные (погодные условия, марка и год выпуска автомобиля, вес груза и т. п.) игнорируются.

Решающие преимущества директ-коетнпга  по  сравнению с полной себестоимостью лежат в сфере ценообразования. Традици­онные системы предполагают установление цены на уровне себестоимости  плюс  ожидаемая  прибыль.   При  этом  себестоимость, включает все затраты (прямые и косвенные), и заказы по цене ниже себестоимости отклоняются как убыточные. Директ-костинг позволяет принимать заказы по цене ниже себестоимости и при этом не приводит предприятие к убыткам. Это связано с тем, что постоянные расходы у предприятия есть всегда, и если расширяет­ся выпуск продукции, а у предприятия, например, есть свободные производственные мощности, то администрация может часть заказов выполнять по ценам ниже себестоимости (но не ниже величины переменных затрат) и тем самым снижать удельный вес постоянных расходов.