Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Известные экономисты

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Планирование прибыли на предприятии

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием пред­принимательства, определяет необходимость ее правильного ис­числения. От того, насколько достоверно определена плановая при­быль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятель­ность фирмы.

Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации ТП, от реализации прочей продукции и услуг не­товарного характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

Метод прямого счета наиболее широко распространен в орга­низациях в современных условиях хозяйствования. Он применяет­ся, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой про­дукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж. Расчет ведется по формуле:

П = (В х Ц) - (В х Q), где   П — плановая прибыль; В — выпуск ТП в плановом периоде в натуральном выражении; Ц — цена за единицу продукции (за вычетом НДС, ак­цизов и налога с продаж); С — полная себестоимость единицы продукции.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.    

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.

Преимущество этого метода состоит в том,  что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции,  а по всей сравнимой продукции в целом/Исчисление прибыли состоит из трех последовательных этапов: а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестои­мость сравнимой ТП за тот же период;б) исчисление объема ТП в плановом пери­оде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: сни­жения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повыше­ния качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции опреде­ляется отдельно.

Заметим, что при прямом методе плановая прибыль определя­ется как общая сумма без выявления конкретных причин, влия­ющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются факторы, положительно и отрицательно влияющие на прибыль. Прежде всего, значительно снижает плановую прибыль повыше­ние себестоимости, что можно объяснить ростом цен на потребляемые товарно-материальные ценности, повыше­нием оплаты труда и другими факторами. Прибыль несколько уве­личивается в связи с изменением ассортимента производимой продукции в сторону повышения удельного веса наиболее рентабельной продукции. Значительный рост прибыли  планируется в связи с предполагае­мым увеличением цен на реализуемую продукцию, что обусловле­но инфляционными процессами. Поэтому, несмотря на возраста­ние прибыли вследствие роста цен,  нельзя рассматривать фактор как положительный.

метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость ТП в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на пла­новую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выяв­ляется с помощью аналитического метода.

Исчисление оптимального размера прибыли становится важ­нейшим элементом планирования предпринимательской деятель­ности на современном этапе хозяйствования.

Для прогнозирования максимально возможной прибыли в пла­новом году целесообразно (исходя из зарубежного опыта рыноч­ных отношений) сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоян­ные и смешанные. Как отмечалось, к переменным затратам отно­сятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объе­ма производства.

Постоянные затраты — это такие, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управлен­ческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты включают как переменные, так и постоян­ные расходы. - Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, расходы на проведение текущего ремонта оборудо­вания и др.           

В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат сосре­доточим внимание на переменных и постоянных расходах и попы­таемся выявить влияние их изменения на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьше­ния переменных или постоянных затрат.