Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Известные экономисты

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Сущность экономического прогноза в прогнозировании финансовых результатов предприятия

Главной задачей прогнозирования на уровне фирмы является стремление предприятия осознать и своевременно приспособиться в своих целях и возможностях к обстоятельствам бизнеса.

Задачами прогнозирования является:

1.Выявление объективно складывающихся тенденций хозяйствования.

2. Анализ потенциала фирмы.

3. Выявление альтернатив развития.

4. Определение проблем, требующих решения в прогнозный период.

5. Определение уровня ресурсов, как материальных, так и трудовых, финансовых и интеллектуальных, которые потребуются фирме для достижения целей своей деятельности.

Прогнозные расчеты фирмы предусматривают 2 направления использования:

1. Поисковые прогнозы, которые необходимы для определения перспектив: функционирование, развитие, формирование ограничения по ресурсам, основные показатели деятельности предприятия.

2. Нормативные прогнозы, которые важны в частности при определении потребностей показателей.

Фирма, ориентирующаяся только по технико-экономическим цели, может выиграть в прибыли сегодня, но, потеряв время, проиграет будущую прибыль и в конечном итоге потеряет свой рынок товаров. Поэтому на смену цели, которая звучит как максимизация сегодняшней прибыли, приходит понимание иной цели – выигрыш в перспективной борьбе за прибыль и борьбе за рынки. При этом – вторая цель (за рынок) более значима и требует предвидения прогноза. Фирма может использовать различные временные прогнозы, от оперативных, до долгосрочных. Но основное место занимают долгосрочные цели.

Прогнозирование на уровне фирмы включает в себя:

1. Составление прогнозов показателей внешней среды хозяйствования. Эти показатели не поддаются планированию и отражают объективно складывающиеся условия бизнеса.

2. Разработка прогнозов, которые будут исполняться при планировании показателей и, прежде всего, это показатели внутренней среды хозяйствования.

Прогнозы показателей внешней среды являются исходными для экономических расчетов и они оправдывают последующие прогнозы и планы объемов и качественных показателей фирмы.

К таким прогнозам относятся следующие:

1. Разработка прогнозов, которые будут использованы, прогнозы экономического состояния региона.

2. Отдельных показателей – конкурентов.

3. Прогноз спроса на товары, производимые и продаваемые фирмой.

4. Прогноз конъюнктуры рынка.

5. Прогноз новых потребителей и технологий на рынке этого товара.

Качество этих прогнозов во многом зависит от квалификации специалистов, которые их проводят, а также полноту используемой информации, которая не всегда бывает доступной. Зная прогнозы развития экономики спроса и предложения новых предложений технологий и состояния конъюнктуры фирме легче определиться со своей стратегией развития и планировать свои действия в области маркетинга, инвестиций, инноваций, кадров.

Основополагающим прогнозом является прогноз спроса.

Существует две группы прогнозов.

I. Прогнозы большей части объемных и качественных показателей деятельности фирмы, чем важнее показатель, тем более высокая вероятность того, что его планирование будет построено на основе прогноза, то есть с учетом объективной складывающейся тенденции рынка и условиям деятельности.

Фирма может разработать следующие формы прогноза:

1. Экономический прогноз.

2. Спрос и объем продаж.

3. Технический прогноз.

4. Инвестиционный.

5. Прогноз хозяйственного риска.

Экономический прогноз представляет собой информацию – варианты о будущем состоянии экономики страны, территории или конкретного региона. При этом возожжен экономический прогноз по отдельной сфере (в сфере финансов, банковской деятельности, налогообложения), то есть по различным факторам, влияющим на деятельность. Такой прогноз фирма может составлять с учетом имеющейся информации, опубликованной в печати.