Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Известные экономисты

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Управления бюджетным дефицитом и государственным долгом

1. Рост бюджетного дефицита прямо не связан с этапами экономического развития страны: он наблюдается как в кризисные периоды, так и в фазах относительной стабильности. Это свидетельствует об отсутствии единой стратегии управления им и указывает на необходимость ее разработки.

2. Изменение бюджетного дефицита становится одним из факторов, влияющих на динамику государственного долга с определенным временным лагом. Например, рост дефицита требует дополнительных заемных источников покрытия, что в свою очередь, вызывает рост затрат на обслуживание государственного долга и в большинстве случаев приводит к росту бюджетного дефицита. Указанную связь необходимо учитывать при определении предельного размера этих показателей на последующие периоды.

3. Относительно политики управления госдолгом можно отметить формирование так называемых пиковых нагрузок по его обслуживанию или погашению, что создает риски реструктуризации или рефинансирования. Для минимизации возможных негативных последствий целесообразно создавать соответствующие страховые резервы финансовых ресурсов на государственных счетах. Как вариант вложения можно использовать краткосрочные и среднесрочные ценные бумаги других государств со стабильным кредитным рейтингом и низкой степенью риска с целью минимизации инфляционных потерь или получения дополнительных доходов.

4. Одной из причин привлечения долговых ресурсов в периоды финансовой нестабильности была необходимость покрытия бюджетного дефицита, финансирование социальных расходов, на которые они и направлялись. Привлеченные средства должны использоваться для внедрения инвестиционных программ, то есть иметь целевой характер с соответствующими штрафными санкциями за его нарушение.

5. Улучшения требует валютная структура внешнего долга с целью снижения рисков колебания курса доллара, и зависимости от одного кредитора. Например, диверсификация заимствований в направлении повышения удельного веса евро в общей структуре позволит снизить этот риск.

6. Основными показателями, которые принимаются во внимание при анализе политики управления бюджетным дефицитом и госдолгом, является отношение их уровней и стоимости обслуживания в ВВП. В перечень следует включить соотношение этих величин и резервов Центрального банка, которые можно использовать для их покрытия. Например, соотношение краткосрочного долга и размера резервов будут характеризовать текущую ликвидность государства и могут указывать на риск его дефолта. С точки зрения обеспечения социальных расходов, необходимо учитывать их отношение к размеру бюджетного дефицита. Это указывает на необходимость расширения принятой системы показателей для оценки долговой политики государства. Перечень и оценка рисков и соответственно меры по их устранению или минимизации требуют постоянного мониторинга и анализа, так как зависят от ситуации в государстве и выбранной стратегии государственной политики в сфере управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.